Калибровка тахографа

от 3 000 руб.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

Калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки тахографа.

Состав работ и материалов

РозницаНа договоре ТО
Настройка (калибровка) тахографа СКЗИ3 500 руб.3 000 руб.
Настройка (калибровка) тахографа ЕСТР5 000 руб.5 000 руб.

Калибровка тахографа проводится при наступлении следующих событий:

  • Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
  • После установки тахографа в другом транспортном средстве;
  • При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
  • После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
  • При отсутствии пломб и бирок;
  • После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w);
  • После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин;
  • Если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
  • После замены СКЗИ.
  • После гарантийного замены тахографа или блока СКЗИ

Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка

Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.

Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования тахографа на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:

  • Проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки тахографа (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
  • Проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
  • Проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
  • Проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • Проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
  • Проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • Проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).

Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций:

  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки),
  • Определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки),
  • Проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей,
  • Проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости),
  • Проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства,
  • Проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости),
  • Проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости).
  • Занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.

Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

Дорожная проверка

Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.

В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются “стандартные” условия для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:

  • для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;
  • давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;  
  • проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

Также проводится ряд операций:

  • Считывание и перенос данных из памяти тахографа в архив мастерской (в случае применимости),
  • Автоматическое согласование датчика движения и тахографа(в случае применимости),
  • Определение и запись в память тахографа постоянной тахографа (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w),
  • Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости),
  • Корректировка текущего показания счетчика пробега,
  • Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути,
  • Установка таблички настройки параметров тахографа,
  • Пломбировка значимых компонентов датчика движения и тахографа.

Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:

  • Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости),
  • Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.

Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k производится мастером в следующем порядке:

  • Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;
  • Запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.

Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.

По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).

После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.

На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:

  • – название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),
  • – характеристический коэффициент транспортного средства в форме “w = imp/km”… (“w = … имп./км”),
  • – постоянная контрольного устройства в форме
  • “k = … imp/km” (“k = имп./км”)
  • –       эффективная окружность шин ведущих колес в форме
  • “l = … mm” (“l = мм”),
  • – типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),
  • – дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
  • – идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

Пломбирование контрольного устройства     

Завершение настройки сопровождается обязательным наложением пломб мастера или мастерской. Пломбы накладываются на следующие детали:

  • Любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных;
  • Табличку с параметрами настройки, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на ней маркировку.

Указанные выше пломбы могут быть сняты:

  • В случае аварийной ситуации,
  • В целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.

Каждый случай нарушения этих пломб должен быть предметом письменного уведомления с указанием причин, по которым были произведены такие действия. В случае обнаружения мастером факта нарушения пломб, мастер заполняет форму и передает один экземпляр владельцу ТС, один оставляет в мастерской.

Оформление результатов калибровки

Результаты калибровки заносят в протокол.

Результаты калибровки считают положительными и тахограф признают пригодным к применению, если он соответствует требованиям настоящей методики. Положительные результаты оформляют путем выдачи Заключения/сертификата/свидетельства о калибровке и наносят оттиски клейма мастерской в соответствии со схемой пломбировки.

При отрицательных результатах поверки выдают извещение о непригодности с указанием причин непригодности. Тахограф, не прошедший поверку, к применению не допускается. Предыдущее свидетельство аннулируют, а клейма гасятся. В паспорте тахографа делается отметка о прохождении поверки.

Условия калибровки

При проведении стендовой проверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия:

  • температура окружающего воздуха, оС – (20 ± 5);
  • относительная влажность окружающего воздуха, % – (30- 80);
  • атмосферное давление, кПа   – (84 -106);

При проведении дорожной поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия, рассматриваемые в МОЗМ Р55-81 как “стандартные” условия:

  • транспортное средство находится в рабочем ненагруженном состоянии;
  • давление шин соответствует требованиям руководства по эксплуатации конкретного транспортного средства (рекомендациям изготовителя);    
  • износ шин находится в пределах, установленных ГОСТ 25478-91, т.е. отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм.

Сделать заказ

Если вы определились с решением мы готовы записать вас на
установку тахографа в сервисный центр.

Менеджер

Сальников Иван

 

+7 (903) 828-89-98

 

Отправить заявку
Менеджер
Менеджер

Пикушин Михаил

 

+7 (903) 828-89-98

 

Отправить заявку