Изменение правил технического осмотра 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступят в силу изменения в правила проведения технического осмотра.

03 октября 2019 года на официальном портале правовой информации размещено Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Дополнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам категорий M2, N2, M3, N3. Теперь при проведении диагностирования технический эксперт будет проверять оснащенность ТС тахографом, если его установка предусмотрена законодательством.

Помимо наличия будет проверено соответствие следующим требованиям:

  • Тахограф должен быть:
    • опломбированным в установленных местах
    • иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр.
  • Тахограф должен выводить на печать информацию:
    • о регистрационных данных ТС (VIN, Государственный номер)
    • о номере СКЗИ
    • о текущей дате и времени
  • Сведения о результатах поверки тахографа (подтверждающие его пригодность для применения):
    • содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «АРШИН»).

Кроме того, тахографы становятся исключением из правила применимости требований, когда проверке подлежат только те элементы конструкции, которые были предусмотрены на ТС на момент выпуска (или прошедшие процедуру внесения изменений в конструкцию).

Помимо проверки тахографов с блоком СКЗИ, соответствующих приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013, в правилах проведения технического осмотра предусмотрено проведение проверки наличия и соответствия тахографа, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). К нему предъявляются отдельные требования:

Контрольное устройство (тахограф ЕСТР) должно быть:

  • опломбировано в установленных местах
  • иметь знак официального утверждения типа
  • иметь калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр.

На ТС (или на контрольном устройстве), должна быть размещена установочная табличка с информацией:

  • о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения,
  • об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Сведения о результатах поверки тахографа (подтверждающие его пригодность для применения):

  • содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС ГОСТ).

Информация взята из источника: ПРЕСС-СЛУЖБА “АТОЛ ДРАЙВ”

Хочу обратить внимание на то, что ЕСТР-овские тахографы являются средством измерения только цыфрового типа (1381, SE5000, Efas). А вот с аналоговыми тахографами возникла “КАК ОБЫЧНО” правовая кализия! Аналоговые тахографы на сегодняшний день не являются средством измерения и не имеют актуальных методик поверки.

Перевозчику остается  только идти в суд и доказывать свою невиновность…