
В связи со вступлением в силу изменений к 63-ФЗ «Об электронной подписи» (внесенных Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ) с 01 января 2022 года меняется порядок активации тахографов и получения карт мастерской и предприятия.
1. Автопредприятиям и мастерским необходимо зарегистрировать личный кабинет на портале ФБУ «Росавтотранс» https://portal.rosavtotransport.ru/ в соответствии с прилагаемой инструкцией
2. Для активации тахографов автопредприятию, осуществляющему активацию, необходимо оформить доверенность на своего представителя – физическое лицо, на которое будет выпущен сертификат электронной подписи НКМ.
Доверенность оформляется в личном кабинете на портале ФБУ «Росавтотранс» в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи руководителя автопредприятия в соответствии с прилагаемой инструкцией:
3. Для получения карты предприятия также необходимо оформить доверенность в личном кабинете на портале ФБУ «Росавтотранс» на уполномоченного представителя автопредприятия.
Доверенность оформляется в личном кабинете на портале ФБУ «Росавтотранс» в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи руководителя автопредприятия в соответствии с прилагаемой инструкцией:
Прошу Вас отнестись с пониманием и терпением к данному нововведению.
Разъяснения о необходимости предоставления персональных данных при активации тахографа и оформления карт тахографа
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства… »:
1. Тахограф должен быть защищен Средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
2. СКЗИ подпадает под Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 313 «Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств….», находящееся в юрисдикции ФСБ России.
3. Любые действия (покупка, передача, активация) с данными устройствами требует контроля, как с передающей, так и с принимающей стороны.
3. Подтверждением данных действий является сертификат ключа проверки электронной подпись, который записывается в блок СКЗИ тахографа (при активации) или в карту водителя (при ее изготовлении).
С июля 2021 года в блок СКЗИ тахографа (при активации) и в карту водителя (при ее изготовлении) должен быть записан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
При активации блока СКЗИ тахографа Заявитель направляет в адрес Удостоверяющего центра Заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, который записывается во время активации в тахограф и хранится только там.
При приёме заявлений на карту тахографа Заявитель подписывает Заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, который записывается на карту тахографа, хранится и используется только там.
После получения услуги, Заявитель подписывает Расписку в получении ключей электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, после этого Удостоверяющий центр ООО «Модум» регистрирует данный сертификат в ЕСИА (приходит уведомление на Госуслугах). Требование Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011г. «Об электронной подписи».
Оформление сертификата ключа проверки электронной подписи может оформляться как на Руководителя, так и на Ответственное лицо предприятия, получающего данную услугу.