Если Вы увидели, что ГЛОНАСС навигатор Вашего транспортные средства или видеорегистратор или антирадар или телефон показывают некорректные показатели скорости.
Либо рисует треки в виде кругов с переносом координат на 15 – 30 километров от местонахождения Вашего транспортного средства.
Не волнуйтесь!!! Ваше оборудование в полном порядке.
В связи с участившимися случаями глушения ГЛОНАСС/GPS сигнала с помощью средств радиоэлектронной борьбы Министерством Обороны Российской Федерации, поясняем и информируем о возможных последствиях для всех существующих систем мониторинга и мониторингового оборудования, в том числе производимого Компанией СКАУТ | Разработчик системы.
Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — это форма ведения военных действий, предполагающая применение радиоизлучения для воздействия на радиоэлектронные компоненты систем управления, разведки и связи противника, а также защиту собственных систем от аналогичных действий. Проще говоря, РЭБ предполагает использование войсками радиопомех для обмана, нарушения работы или уничтожения вражеских систем связи и управления, а также радаров, систем наведения и т.д. РЭБ является неотъемлемой частью современных военных операций.
С точки зрения воздействия РЭБ на оборудование (Трекеры) для контроля транспорта, а также гражданских GPS приемников, навигаторов, смартфонов и т.д. замечены следующие последствия:
1. Полное глушение GNSS сигнала в локациях, имеющих отношения к значимым объектам социальной, промышленной, дорожной и военной инфраструктуры. Трекеры при приближении к такой локации или нахождении в ней теряют GNSS сигнал, как результат, – на карте и в отчетах наблюдается разрыв.
2. Подмена координат. Трекер получает подменные валидные координаты, из-за чего местоположение может фиксироваться в тысячах километрах от фактического местоположения.
Учитывая сегодняшнюю политическую обстановку, подобные сценарии могут пополняться, а локации, где воздействие РЭБ существенно влияет на гражданское оборудование, расширяться.
Некорректное определение геопозиции Трекером в результате воздействия РЭБ не является признаком неработоспособности оборудования, т.е. не является гарантийным случаем.
Несмотря на то, что местоположение ТС чаще всего первично для контроля транспорта, остаются и другие способы контроля, даже в условиях воздействия РЭБ, например: учет пробега и скорости по данным CAN-шины, контроль топлива, работа исполняющих механизмов и т.д.
Компания СКАУТ | Разработчик системы продолжает улучшать программное и аппаратное обеспечение с учетом текущих реалий.
Матерьял взят из Информационного письма компании СКАУТ