ГЛОНАСС / GPS навигатор рисует круги на карте

Если Вы увидели, что ГЛОНАСС навигатор Вашего транспортные средства или видеорегистратор или антирадар или телефон показывают некорректные показатели скорости.

Либо рисует треки в виде кругов с переносом координат на 15 – 30 километров от местонахождения Вашего транспортного средства.

Не волнуйтесь!!! Ваше оборудование в полном порядке.

В связи с участившимися случаями глушения ГЛОНАСС/GPS сигнала с помощью средств радиоэлектронной борьбы Министерством Обороны Российской Федерации, поясняем и информируем о возможных последствиях для всех существующих систем мониторинга и мониторингового оборудования, в том числе производимого Компанией СКАУТ | Разработчик системы.

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — это форма ведения военных действий, предполагающая применение радиоизлучения для воздействия на радиоэлектронные компоненты систем управления, разведки и связи противника, а также защиту собственных систем от аналогичных действий. Проще говоря, РЭБ предполагает использование войсками радиопомех для обмана, нарушения работы или уничтожения вражеских систем связи и управления, а также радаров, систем наведения и т.д. РЭБ является неотъемлемой частью современных военных операций.

С точки зрения воздействия РЭБ на оборудование (Трекеры) для контроля транспорта, а также гражданских GPS приемников, навигаторов, смартфонов и т.д. замечены следующие последствия:

1.   Полное глушение GNSS сигнала в локациях, имеющих отношения к значимым объектам социальной, промышленной, дорожной и военной инфраструктуры. Трекеры при приближении к такой локации или нахождении в ней теряют GNSS сигнал, как результат, – на карте и в отчетах наблюдается разрыв.

2.   Подмена координат. Трекер получает подменные валидные координаты, из-за чего местоположение может фиксироваться в тысячах километрах от фактического местоположения.

Учитывая сегодняшнюю политическую обстановку, подобные сценарии могут пополняться, а локации, где воздействие РЭБ существенно влияет на гражданское оборудование, расширяться.

Некорректное определение геопозиции Трекером в результате воздействия РЭБ не является признаком неработоспособности оборудования, т.е. не является гарантийным случаем.

Несмотря на то, что местоположение ТС чаще всего первично для контроля транспорта, остаются и другие способы контроля, даже в условиях воздействия РЭБ, например: учет пробега и скорости по данным CAN-шины, контроль топлива, работа исполняющих механизмов и т.д.

Компания СКАУТ | Разработчик системы продолжает улучшать программное и аппаратное обеспечение с учетом текущих реалий. 

Матерьял взят из Информационного письма компании СКАУТ