Что такое калибровка тахографа

Калибровка тахографа (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям РФ или ЕСТР.

Калибровка тахографа должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:

  1. Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
  2. После установки тахографа в другом транспортном средстве;
  3. При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
  4. После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
  5. При отсутствии пломб и бирок;
  6. После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w);
  7. После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин;
  8. Если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
  9. После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели).

Регламент работ при калибровке

Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка

Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.

Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:

Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

Дорожная проверка

Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.

В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются “стандартные” условия, приведенные в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:

для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;

давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;  

проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

Также проводится ряд операций:

  1. Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  2. Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости),
  3. Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w),
  4. Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости),
  5. Корректировка текущего показания счетчика пробега,
  6. Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости),
  7. Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути,
  8. Установка таблички настройки параметров контрольного устройства,
  9. Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.

Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:

  1. Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости),
  2. Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.

Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k производится мастером в следующем порядке:

– измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;

– запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.

Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.

По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).

После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.

На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:

  • – название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),
  • – характеристический коэффициент транспортного средства в форме “w = imp/km”… (“w = … имп./км”),
  • – постоянная контрольного устройства в форме
  • “k = … imp/km” (“k = имп./км”)
  • эффективная окружность шин ведущих колес в форме
  • “l = … mm” (“l = мм”),
  • – типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),
  • – дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
  • – идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

Пломбирование контрольного устройства    

Завершение настройки сопровождается обязательным наложением пломб мастера или мастерской. Пломбы накладываются на следующие детали:

  • – любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных;
  • – табличку с параметрами настройки, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на ней маркировку.
  • Указанные выше пломбы могут быть сняты:
  • – в случае аварийной ситуации,
  • – в целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.

Каждый случай нарушения этих пломб должен быть предметом письменного уведомления с указанием причин, по которым были произведены такие действия. В случае обнаружения мастером факта нарушения пломб, мастер заполняет форму и передает один экземпляр владельцу ТС, один оставляет в мастерской.

Оформление результатов поверки

Результаты поверки заносят в протокол.

Результаты поверки считают положительными и тахограф признают пригодным к применению, если он соответствует требованиям настоящей методики. Положительные результаты поверки оформляют путем выдачи свидетельства о поверке и наносят оттиски поверительного клейма в соответствии со схемой пломбировки.

При отрицательных результатах поверки выдают извещение о непригодности с указанием причин непригодности. Тахограф, не прошедший поверку, к применению не допускается. Предыдущее свидетельство аннулируют, а клейма гасятся. В паспорте тахографа делается отметка о прохождении поверки.

Условия поверки

При проведении стендовой поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Температура окружающего воздуха, оС – (20 ± 5);
  2. Относительная влажность окружающего воздуха, % – (30- 80);
  3. Атмосферное давление, кПа   – (84 -106);
  4. При проведении дорожной поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия, рассматриваемые в МОЗМ Р55-81 как “стандартные” условия:
  5. Транспортное средство находится в рабочем ненагруженном состоянии;
  6. Давление шин соответствует требованиям руководства по эксплуатации конкретного
  7. Транспортного средства (рекомендациям изготовителя);    
  8. Износ шин находится в пределах, установленных ГОСТ 25478-91, т.е. отсутствие
  9. Трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора
  10. Шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм.

Сопутствующие товары

Наши клиенты довольны качеством наших услуг

Установка тахографа

В стоимость работ входит монтаж тахографа в ТС с подготовкой, активация и калибровка. Индивидуальный подход и договорные отношения с каждым клиентом позволили наладить качественное сервисное обслуживание и ремонт тахографов.

от 6 000 руб.
Подробнее
Замена блока СКЗИ тахографа

По закону все тахографы, которыми оснащен российский транспорт, должны быть укомплектованы блоком СКЗИ (НКМ). Период эксплуатации блока СКЗИ – 3 года. Езда с неисправным блоком является нарушением и грозит серьёзными штрафами.

от 25 000 руб.
Подробнее
Калибровка тахографа

Калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки тахографа.

от 3 000 руб.
Подробнее
Метрологическая поверка тахографа

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

2 900 руб.
Подробнее

Сделать заказ

Если Вы определились с решением, мы готовы записать Вас на
установку в сервисный центр.

Менеджер

Сальников Иван

 

+7 (962) 205-33-99

 

Отправить заявку
Менеджер
Менеджер

Пикушин Михаил

 

+7 (903) 828-89-98

 

Отправить заявку