Ликбез по тахографам

Мудрый не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.

Исторические факты развития тахографов

Исторические факты развития тахографов Первое упоминание о тахографе (в Великобритании) появилось в 1911 году, когда английская компания Markt & Co. London Ltd выпустила модель под названием Jones Recorder (самописец Джонса). Этот прибор регистрировал движение и пройденный путь в реальном масштабе времени за период в одни сутки. Более чем через 10 лет в Германии был представлен прибор, который прочерчивал линию движения транспортного…

Как выявить накрутку пробега

Каждый механик или собственник ТС сталкивается с проблемой накрутки спидометра водителем. И чем дольше мы живем, тем технологичней становятся способы накрутки.

Инструкция по созданию Машиночитаемой доверенности(МЧД) и регистрации личного кабинета в АИС ТК

В связи со вступлением в силу изменений к 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01 января 2022 года меняется порядок активации тахографов и получения карт мастерской и предприятия.

Где взять серийный номер тахографа для технического осмотра

С другой стороны, граница обучения кадров прекрасно подходит для реализации системы обучения кадров, соответствующей насущным.

Как узнать срок действия СКЗИ

Настает момент когда Вы задаетесь вопросом. – “Когда заканчивается срок службы блока СКЗИ?”. И где посмотреть срок действия СКЗИ?
Постараемся ответить Вам на эти вопросы.

Какие тахографы эксплуатируются

Какие тахографы эксплуатируются В настоящее время эксплуатируются 3 типа тахографов: аналоговые (механические и электронные ЕСТР) цифровые (ЕСТР) цифровые (РФ с СКЗИ) Они отличаются по способу записи информации и степени ее защищенности. Принцип работы любого тахографа базируется на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач и фиксации времени, проведенного транспортным средством в движении. Аналоговый тахограф (ЕСТР)  Внешне похож на спидометр или радиомагнитолу,…

Что такое активация тахографа с СКЗИ

Современный цифровой тахограф после установки на автомобиль требует активации (активизации) блока СКЗИ. Специальный блок устройства СКЗИ активируется с помощью карты мастерской. Процедура производится по запросу владельца ТС. Только после этой процедуры тахограф готов к выполнению своих функций. После активации мастер не только запускает работу всех систем, включая программное обеспечение, но и калибрует прибор, настраивает его на считывание информации и систематизацию…

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств: Автобусы имеющие более 8 посадочных мест и используемые для перевозки пассажиров; Автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП; Грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам. Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно….

Что такое калибровка тахографа

Калибровка тахографа (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям РФ или ЕСТР. Калибровка тахографа должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий: Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов); После установки тахографа в другом…

Все о замене блока СКЗИ тахографа

Блок СКЗИ – это отдельный блок, находящийся внутри тахографа, подключенный к независимому источнику питания измерительного прибора. Основной функционал блока СКЗИ тахографа заключается в обеспечении шифровки данных, создании и подтверждении криптографических ключей для дешифровки информации, защите зафиксированных в устройстве данных, синхронизация информации в системе координат. Срок службы блока СКЗИ, а именно криптографических ключей устройства – 3 года с момента активации тахографа в…

Инструктажи для водителей по БДД

Требования закона с 1 сентября 2021 года. Правила проведения инструктажей. Ответственность должностных лиц и штрафы. Почему важно проводить инструктажи по тахографам. Содержание 1. Кто обязан проводить инструктажи БДД, в каких законах об этом сказано и какие штрафы грозят2. Какими бывают инструктажи для водителей3. Регламент проведения инструктажей4. Кто из сотрудников автопарка может проводить инструктаж5. Какие госорганы могут проверить наличие инструктажей в автопарке6. Нужны ли инструктажи по тахографам…

Восстановление PIN и PUK кода

В рамках Российского законодательства для идентификации карты водителя в тахографе требуется ввести личный КОД или PIN. в случае неправильного кода Карта будет заблокирована.

500 руб.
Подробнее
Разблокировка карты водителя

При многократном вводе неправильного PIN кода в тахограф Ваша карта водителя будет заблокирована.
Для ее разблокировки требуется специализированное ПО и PUK код Вышей карты.

300 руб.
Подробнее

Этапы оснащения тахографами

2013-2018 года

Коды ошибок тахографа:

Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

ошибка 22 – сбой при передаче данных,

ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

ошибки 041, 042, 047, 048, 051 – данные карты с недействительным сроком годности,

ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

ошибка 65 – не работает слот для карточки,

ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

  • Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите “стирательной резинкой” ЧИП в месте соприкосновения с контактной площадкой. Если причина только в карте, то тахограф заработает.
  • При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.
  • При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.
  • Иногда помогает перезагрузить тахограф. Сбросив массу с аккумулятора на 5 минут.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы.

u