Законодательство ДОПОГ

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Под опасным грузом – понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе. Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию: Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).

  • Требования к конструкции транспорта.
  • Транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов, перевозящие опасные грузы, максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК ООН. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час, с учетом технического допуска устройства. (ДОПОГ пункт 9.2.5)

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  • Окисление (провоцирует возгорание).
  • Взрывоопасность.
  • Огнеопасность.
  • Едкость, или коррозийность.
  • Токсичность, или ядовитость.
  • Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  • Вещества и изделия, которые могу взрываться;
  • Газообразные вещества;
  • Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению;
  • Материалы с повышенной радиоактивностью;
  • Вещества коррозионные;
  • Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся,
  • самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой;
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  • Общие положения;
  • План организации перевозок;
  • Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика);
  • Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки);
  • Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал);
  • Особенные требования к категории некоторых опасных грузов;
  • Подробная классификация опасных грузов;
  • Описание и список особо опасных грузов;
  • Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки);
  • Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно. В них входят: 

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ;
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов;
  • заключение договора на перевозку;
  • подготовка экипажа, обозначение маршрута;
  • принятие грузов;
  • составление системы информирования об опасной перевозке;
  • осуществление погрузки и разгрузки, правила движения средств;
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве;
  • обращение с использованной тарой;
  • действия при авариях.

Требования к наличию доп. оборудования автотранспортных средств для перевозки опасных грузов

В частности пп.13, 14 и разделы 1.18, 1.20, 2.5 Приложения №6 к ТР ТС 018/2011

В соответствии с ТР ТС 018/2011 обязательные технические требования к конструкции транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, определяются Правилами ООН №105 и частью 9 Приложения В ДОПОГ.

Таким образом, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, должно быть предусмотрено следующее дополнительное оборудование, а также необходимо к исполнению ряд требований к уже установленному:

  • Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий.
  • Электропроводка, расположенная позади кабины, должна быть дополнительно защищена.
  • Клеммы АКБ должны быть электрически изолированы или находиться под изолирующей крышкой (п.9.2.2.4 Приложение В ДОПОГ).
  • На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 т необходимо наличие энергоаккумуляторов (или крана аварийного затормаживания) (п.5.2.2.9 Правил ООН №13), а также устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (п.5.2.2.10 Правил ООН №13).
  • В случае отсутствия на ТС перечисленных выше компонентов они должны быть доустановлены на сертифицированном предприятии, а само транспортное средство должно пройти процедуру переоборудования для внесения отметок сотрудниками ГИБДД в ПТС об установленных компонентах.
  • Расположение топливного бака должно быть таким, чтобы в случае утечки топлива, оно стекало на землю, не попадая на нагретые участки автомобиля, а также на заливной горловине топливного бака должна быть надежная, герметичная крышка (п.9.2.4.3 Приложение В ДОПОГ).

Переоборудование ТС

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения МВД РФ, по месту регистрационного учета транспортного средства, в порядке определенном законодательством Российской Федерации.

ПОДРОБНЕЕ…..

Сделать заказ

Если вы определились с решением мы готовы записать вас на
установку тахографа в сервисный центр.

Менеджер

Сальников Иван

 

+7 (903) 828-89-98

 

Отправить заявку
Менеджер
Менеджер

Пикушин Михаил

 

+7 (903) 828-89-98

 

Отправить заявку

Сопутствующие товары

Наши клиенты довольны качеством нашей работы

Атол Drive Смарт с СКЗИ

Тахограф предназначен для использования на любых транспортных средства категории М2, М3, N2 и N3 отечественного и зарубежного производства. Тахограф сертифицирован по взрывобезопасности

33 000 руб.
Подробнее
Проблесковые маячки

Маячки проблесковые производства фирмы «АВАФОН» отвечают всем требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

от 1 500 руб.
Подробнее