Переоборудование ТС

от 25 000 руб.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

Если Вы читаете эту статью, значит у Вас возникла потребность в переоборудовании ТС под ДОПОГ и Вы решили разобраться во всех вопросах сами. Постараемся Вам немного в этом помочь...

Переоборудование транспортных средств под ДОПОГ. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения МВД РФ, по месту регистрационного учета транспортного средства, в порядке определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4, п. III Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств” (с изменениями от 10 сентября 2010 г.) к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси транспортных средств. 

 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения МВД Российской Федерации, по месту регистрационного учета транспортного средства, в порядке определенном законодательством Российской Федерации. 

Переоборудование транспортного средства под ДОПОГ

С начала рассмотрим:

Перечень требований к конструкции ТС для перевозки опасных грузов категории FL и АТ

Конструкция ТС приводится в соответствие с требованиями пункта 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011 (Правила ООН № 105-04), а также пункта 13 и пункта 14 ТР ТС 018/2011.

Требования требующие выполнения для транспортных средств, перевозящих опасные грузы (в соответствии с главой 9.1 приложения В к ДОПОГ) категории FL и АТ (по ДОПОГ):

1. Пункт 5.1.1.2 ЕЭК ООН № 105-04  

Электропроводка. Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей:

– от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя; -от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока;

– от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей;

– от аккумуляторной батареи до стартера;

– от аккумуляторной батареи до управляющего блока вспомогательной тормозной системы, если эта система электрическая или электромагнитная;

– от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема одной из осей тележки. Незащищенные электрические цепи, перечисленные выше, должны иметь минимальную протяженность.

Электропроводка должна быть жестко закреплена и расположена так, чтобы провода были надежно защищены от механических и термических воздействий.

2. Пункт 5.1.1.3 ЕЭК ООН № 105-04

Главный переключатель аккумуляторных батарей.

Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен настолько близко к аккумуляторной батарее, насколько это практически возможно. Если используется однополюсный переключатель, то он должен находиться на питающем проводе, а не на заземляющем проводе.

В кабине водителя устанавливается орган управления для облегчения отключения и включения переключателя. Он должен быть легко доступен для водителя и хорошо различим. Он должен быть защищен от случайного срабатывания посредством использования защитного кожуха, двойного выключателя либо иным соответствующим образом. Могут быть установлены дополнительные органы управления при условии, что они хорошо различимы и защищены от случайного срабатывания. Если органы управления  приводятся в действие электрически, то электрические цепи органов управления должны соответствовать требованиям пункта 5.1.1.5 Цепи постоянно находящиеся под напряжением.

Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

Контакты подсоединения кабелей к главному переключателю аккумуляторных батарей должны иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если указанные кабели находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

3. Пункт 5.1.1.4 ЕЭК ООН № 105-04

Аккумуляторные батареи: выводы аккумуляторных батарей должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой ящика аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.

4. Пункт 5.1.1.5.1 ЕЭК ООН № 105-04

Цепи, постоянно находящиеся под напряжением.

Части электрооборудования, включая питающие провода, которые остаются под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторных батарей, должны быть рассчитаны на использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать соответствующим требованиям стандарта МЭК 60 079.

Питающие провода оборудования, которое постоянно находится под напряжением, либо должны соответствовать положениям стандарта МЭК 60079 («Повышенный уровень безопасности») и быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, находящимся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно, либо при наличии уже по своему характеру безопасного» оборудования должны быть защищены безопасной перегородкой, находящейся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно.

5.  Пункт 5.1.1.6 ЕЭК ООН № 105-04

Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Однако провода датчиков анти блокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите.

Осветительные приборы. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи.

Электрические соединения должны иметь степень защиты IP54 и должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить возможность их случайного разъединения.

6. Пункт 5.1.2.3 ЕЭК ООН № 105-04

Топливные баки: В случае утечки топливо должно стекать с ТС, не вступая в контакт с грузом и нагретыми элементами ТС.

Топливные баки, содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективным пламегасителем, расположенным у заливного отверстия с фильтром, или крышкой, герметически закрывающий это отверстие.

7. Пункт 5.1.2.4 ЕЭК ООН № 105-04

Двигатель. Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая возможность нагрева или воспламенения груза. Двигатели, устанавливаемые на ТС назначения  FL и АТ должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

8. Пункт 5.1.2.5 ЕЭК ООН № 105-04

Система выпуска. Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (в случае дизеля), должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.

9. Пункт 5.1.2.6 ЕЭК ООН № 105-04

Транспортное средство, оборудованное износостойкой тормозной системой должно быть оснащено надежно закрепленным теплозащитным экраном, который позволяет избегать любого нагрева стенок груза. Кроме того защитный экран должен защищать тормозную систему от любых утечек или выбросов перевозимого продукта.

10. Пункт 5.1.2.7.1 ЕЭК ООН № 105-04

Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сгорания должны быть спроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование считают выполненным, если топливный бак и патрубки отвода продуктов сгорания отопительной установки удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпускных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.

11. Пункт 5.1.3.1 ЕЭК ООН № 105-04 

ТС назначения  FL и АТ должно соответствовать всем распространяющимся на них требованиям Правил ЕЭК ООН №13, включая приложение № 5.

12. Пункт 5.1.4 ЕЭК ООН № 105-04 

Устройство для ограничения скорости. Механические ТС N2, N3 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №89. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технологического допуска, зависящего от конструкции устройства.

Обращаем Ваше внимание, что на многих машинах есть функция ограничения скорости. Данная функция заложенная производителем, не является устройством для ограничения скорости.

13. Пункт 16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

Пункт 20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

14. Пункт 4.1.11. Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

15. Пункт 13. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств для перевозки опасных грузов, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки (штатные места установки, крепления, энергопитания) аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза.

В РФ установка АСН регламентируется Постановлением правительства № 2216 от 22.12.2020

16. Пункт 14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение тахографами транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза.

Тахографы устанавливаемые на ТС для перевозки опасных грузов должны быть вызрывобезопасные и маркироваться знаком – Ех. Или должны бить подключены по специальной схеме.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Порядок выдачи заключения о внесении изменений в конструкцию. 

   Порядок выдачи заключения о внесении изменений в конструкцию регламентируется «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного приказом МВД РФ № 1240 от 07.12.2000 г. и Техническим регламентом РФ «О безопасности колесных транспортных средств».

  1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору организации (ООО НПЦ Сигнал Сервис), которая проведет работы с должным качеством и правильно оформят документы.

Для получения заключения предварительной экспертизы необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) устанавливаемого оборудования;
  • Коды ООН по которым осуществляете перевозку опасных грузов;
  • для получения номера на заключение Вам необходимо указывать в письме номер бланка (номер бланка указан только на титульном листе внизу) на котором будет распечатываться конкретная работа.
  1. Оформляем в ГИБДДзаявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр (в настоящий момент при наличии Заключения предварительной экспертизы, подачу транспортного средства можно исключить). При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений.
  2. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ ООО НПЦ Сигнал Сервис, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.
  3. Отправляемся на ТО и получаем диагностическую карту в ГИБДД.
  4. Далее через ООО НПЦ Сигнал Сервис и Удостоверяющую лабораторию оформляем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого необходимо представить:
  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД,
  • документ на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации),
  • документы на устанавливаемое оборудование (сертификат, справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС и др.)
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (заполняет сервис или собственник АТС, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений,
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.),
  • сертификат на услуги (работы) по ТО и Р АТС, машин и оборудования при наличии у производителя работ,
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО,
  • фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения,
  • заключение предварительной экспертизы,
  • для получения номера на протокол Вам необходимо указывать в письме номер бланка (номер бланка указан только на титульном листе внизу) на котором будет распечатываться конкретная работа.
  1. Провозим в ГИБДД и получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–4.
  2. Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.

После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!

Сделать заказ

Если Вы определились с решением, мы готовы записать Вас на
установку в сервисный центр.

Менеджер

Сальников Иван

 

+7 (962) 205-33-99

 

Отправить заявку
Менеджер
Менеджер

Пикушин Михаил

 

+7 (903) 828-89-98

 

Отправить заявку

Сопутствующие товары

Наши клиенты довольны качеством нашей работы

Атол Drive Смарт с СКЗИ

Тахограф предназначен для использования на любых транспортных средства категории М2, М3, N2 и N3. Тахограф сертифицирован по Ех.

33 000 руб.
Подробнее
Проблесковые маячки

Маячки проблесковые производства фирмы «АВАФОН» отвечают всем требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

от 1 500 руб.
Подробнее