Переоборудование автомобиля под ДОПОГ
мастерская по тахографам, оформление карт водителя, ГЛОНАСС мониторинг, переоборудование под ДОПОГ
Переоборудование транспортных средств под ДОПОГ. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения МВД РФ, по месту регистрационного учета транспортного средства, в порядке определенном законодательством Российской Федерации.
С начала рассмотрим:
Для переоборудования автомобиля в специализированное ТС категории FL по классификации ДОПОГ для перевозки опасных грузов (категории FL и АТ) необходимо сперва:
1. Познакомиться Нам с Вашим представителем (Заказчика), который будет взаимодействовать с контрольно-надзорными органами по ДОПОГу.
2. Определить какие опасные грузы Вы перевозите ( ссылка на классификацию по кодам ООН).
3. Изучить ОТТС (одобрение типа транспортного средства), на предмет уже установленных и согласованных (Заводом изготовителем) узлов и агрегатов, требуемых Правилами ДОПОГ на Вашем транспортном средстве;
4. Провести ревизию оборудования, которое уже стоит на Вашем транспортном средстве.
Основные узлы или агрегаты:
5. Согласовываем с Вами, что будем до устанавливать на ТС (см. ниже «Перечень требований к конструкции ТС для перевозки опасных грузов категории FL и АТ»).
Если со всем разобрались, то переходим к оформлению документов.
1.1. Сперва присылаете ПТС автомобиля, пишите Ваши коды ООН перевозимого груза.
1.2. Смотрим с Лабораторией возможность переоборудования. Если да.
1.3. Собираем пакет документов, отправляем в лабораторию, получаем Заключение предварительной экспертизы.
1.4. Ваш представитель идет в ГИБДД. Подает и получает Заявление с отметкой ГИБДД (о том, что они разрешили производить изменение конструкции ТС).
1.5. Устанавливаем оборудование (можно делать параллельно с регистрационными действиями в ГИБДД).
2.1. Мы собираем пакет документов (Заявление – Декларация, сертификаты на все устанавливаемое оборудование);
2.2. Подаем документы на проверку в ИЛ для получения Протокола проверки безопасности.
2.3. Выезжаете на дооборудованном автомобиле в Испытательную Лабораторию (город Москва) для осмотра/проверки до установленного оборудования.
2.4. При положительном осмотре получаем – Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
3. Идете подавать документы в ГИБДД на изменение конструкции ТС с внесением записи в ПТС .
После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения с записью в СТС и ПТС “специализированное ТС категории FL по классификации ДОПОГ для перевозки опасных грузов (категории FL и АТ)” .
Оформление документов в ГИБДД занимается представитель Заказчика, который отвечает за взаимодействие с контрольно-надзорными органами.
Конструкция ТС приводится в соответствие с требованиями пункта 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011 (Правила ООН № 105-04), а также пункта 13 и пункта 14 ТР ТС 018/2011.
Требования требующие выполнения для транспортных средств, перевозящих опасные грузы (в соответствии с главой 9.1 приложения В к ДОПОГ) категории FL и АТ (по ДОПОГ):
Электропроводка. Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей:
– от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя; -от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока;
– от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей;
– от аккумуляторной батареи до стартера;
– от аккумуляторной батареи до управляющего блока вспомогательной тормозной системы, если эта система электрическая или электромагнитная;
– от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема одной из осей тележки. Незащищенные электрические цепи, перечисленные выше, должны иметь минимальную протяженность.
Электропроводка должна быть жестко закреплена и расположена так, чтобы провода были надежно защищены от механических и термических воздействий.
Главный переключатель аккумуляторных батарей.
Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен настолько близко к аккумуляторной батарее, насколько это практически возможно. Если используется однополюсный переключатель, то он должен находиться на питающем проводе, а не на заземляющем проводе.
В кабине водителя устанавливается орган управления для облегчения отключения и включения переключателя. Он должен быть легко доступен для водителя и хорошо различим. Он должен быть защищен от случайного срабатывания посредством использования защитного кожуха, двойного выключателя либо иным соответствующим образом. Могут быть установлены дополнительные органы управления при условии, что они хорошо различимы и защищены от случайного срабатывания. Если органы управления приводятся в действие электрически, то электрические цепи органов управления должны соответствовать требованиям пункта 5.1.1.5 Цепи постоянно находящиеся под напряжением.
Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.
Контакты подсоединения кабелей к главному переключателю аккумуляторных батарей должны иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если указанные кабели находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.
Оборудование должно иметь сертификат ТР ТС 018/2011.
Аккумуляторные батареи: выводы аккумуляторных батарей должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой ящика аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.
Цепи, постоянно находящиеся под напряжением.
Части электрооборудования, включая питающие провода, которые остаются под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторных батарей, должны быть рассчитаны на использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать соответствующим требованиям стандарта МЭК 60 079.
Питающие провода оборудования, которое постоянно находится под напряжением, либо должны соответствовать положениям стандарта МЭК 60079 («Повышенный уровень безопасности») и быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, находящимся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно, либо при наличии уже по своему характеру безопасного» оборудования должны быть защищены безопасной перегородкой, находящейся настолько близко к источнику энергии, насколько это практически возможно.
Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Однако провода датчиков анти блокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите.
Осветительные приборы. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи.
Электрические соединения должны иметь степень защиты IP54 и должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить возможность их случайного разъединения.
Топливные баки: В случае утечки топливо должно стекать с ТС, не вступая в контакт с грузом и нагретыми элементами ТС.
Топливные баки, содержащие бензин, должны быть оборудованы эффективным пламегасителем, расположенным у заливного отверстия с фильтром, или крышкой, герметически закрывающий это отверстие.
Двигатель. Тяговый двигатель ТС должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая возможность нагрева или воспламенения груза. Двигатели, устанавливаемые на ТС назначения FL и АТ должны быть двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Система выпуска. Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (в случае дизеля), должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.
Транспортное средство, оборудованное износостойкой тормозной системой должно быть оснащено надежно закрепленным теплозащитным экраном, который позволяет избегать любого нагрева стенок груза. Кроме того защитный экран должен защищать тормозную систему от любых утечек или выбросов перевозимого продукта.
Отопительные установки, работающие на топливе, и их патрубки отвода продуктов сгорания должны быть спроектированы, расположены, защищены или изолированы таким образом, чтобы исключить любую возможность недопустимого нагрева или воспламенения груза. Это требование считают выполненным, если топливный бак и патрубки отвода продуктов сгорания отопительной установки удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и выпускных систем ТС в 5.1.2.3 и 5.1.2.5 соответственно.
ТС назначения FL и АТ должно соответствовать всем распространяющимся на них требованиям Правил ЕЭК ООН №13, включая приложение № 5.
Устройство для ограничения скорости. Механические ТС N2, N3 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №89. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технологического допуска, зависящего от конструкции устройства.
Обращаем Ваше внимание, что на многих машинах есть функция ограничения скорости. Данная функция заложенная производителем, не является устройством для ограничения скорости.
Оборудование должно иметь сертификат ТР ТС 018/2011018/2011.
Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
Пункт 20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.
Оборудование должно иметь сертификат ТР ТС 018/2011.
Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.
Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.
Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств для перевозки опасных грузов, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки (штатные места установки, крепления, энергопитания) аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза.
В РФ установка АСН регламентируется Постановлением правительства № 2216 от 22.12.2020
Оборудование должно иметь сертификат ТР ТС 018/2011.
Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение тахографами транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза.
Тахографы устанавливаемые на ТС для перевозки опасных грузов должны быть вызрывобезопасные и маркироваться знаком – Ех. Или должны бить подключены по специальной схеме.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Оборудование должно иметь сертификат ТР ТС 018/2011.
В рамках текущего законодательства, с этого года вступили в силу дополнительные требования, касающиеся до оснащения транспортных средств системой автоматического пажаротушения моторного отсека и установки защитных экранов в колесные арки Транспортного средства.
В буквальном смысле в ДОПОГ Соглашение o международной дорожной перевозке опасных грузов – Том II в пункте 9.7.9 прописаны:
a) транспортные средства FL, перевозящие сжиженные и сжатые воспламеняющиеся газы с классификационным кодом, содержащим букву F;
b) транспортные средства FL, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости группы упаковки I или группы упаковки II; и
c) транспортные средства EX/III.
a) транспортные средства FL, перевозящие сжиженные и сжатые воспламеняющиеся газы с классификационным кодом, содержащим букву F;
b) транспортные средства FL, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости группы упаковки I или группы упаковки II; и
c) транспортные средства EX/III.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цель состоит в том, чтобы избежать, например с помощью теплозащитных экранов или других эквивалентных систем, распространения огня на груз:
a) путем прямого распространения от колеса на груз; или
b) путем непрямого распространения от колеса на кабину и далее на груз.
В связи в с вышесказанным Мы готовы предложить Вас техническое решение по данному требованию.
Аппаратура спутниковой навигации (АСН). Оборудование сертифицировано под ПП №2216 и ПП1378. Соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.
Комплект видеонаблюдения транспортировки нефтепродуктов под ПП РФ №969
УОС на автомобиль с механической педалью газа. Устанавливается на ТС перевозящие опасные грузы. Целью устройства является ограничение максимальной скорости автомобиля до 60 или 90 км/ч.
Комплект сертифицированного дистанционного выключателя массы согласно требований 9.2.2.8.4 ДОПОГ. Главный выключатель массы имеет Сертификат соответствия на защиту степени IP 65.
Маячки проблесковые производства фирмы «САКУРА» отвечают всем требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»