Новости

Конференция по тахографам 4 апреля 2019 года
Конференция по тахографам на тему:«Изменения Законодательства 2018-2019 года. Лицензирование. Организация тахографического контроля на предприятии». Научно производственный центр Сигнал Сервис (Сервисная...
18 Марта 2019
Установка кнопки размыкателя массы
Переоборудование под ДАПОГ ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50...
20 Ноября 2018
386-ФЗ от 30.11.2018
Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования...
02 Ноября 2018
Поисковые маяки
Маячек для слежения Поисковые Маячки или как их ещё называют трекеры, созданы для отслеживания детей, ссобак, автомобилей, мотто транспорта, снегоходов,...
21 Июня 2018
Школьные автобусы должны быть оснащены "мигалками"
Школьные автобусы должны быть оснащены "мигалками" С 1 июля 2018 года вступает в силу требование установить проблесковые маячки на...
03 Мая 2018
Школьные автобусы должны быть оснащены "мигалками"
Школьные автобусы должны быть оснащены "мигалками" С 1 июля 2018 года вступает в силу требование установить проблесковые маячки на...
03 Мая 2018
Тахограф на городском транспорте
Тахографы на городском и пригородном транспорте 9 ноября 2017 года был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О...
19 Марта 2018
Замена европейского тахографа в 2018 году
Замена европейского тахографа в 2018 годуС 1 января 2018 года (в рамках Приказа Минтранса №36) вступают изменения касающиеся эксплуатации Европейских...
01 Января 2018
Метрологическая поверка тахографов
Метрологическая поверка тахографов - требования и штрафы В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства...
28 Февраля 2017
Агронавигатор "Агроглобал"
Система параллельного вождения - "Агроглобал" Не секрет, что при обработке полей химическими удобрениями и гербицидами возникают ситуации когда механизатор не может...
28 Февраля 2017

Переоборудование под ДАПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта. В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения (ПДД). Пунктом 23.5 ПДД определено, что перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам.

Постановлением Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года утверждены Правила перевозки грузов. Пунктом 3 Правил перевозки грузов (утвержденных ПП № 272 от 15.04.2011г) определено:

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами

Внимание!!! Невыполнение требований ДОПОГ в разрезе переоборудования транспортного средства влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).


В рамках выполнения требований ДАПОГ ООО НПЦ "Сигнал Сервис" предлагает:

установка ограничителя скорости автомобиля по требованиям ЕЭК ООН №89;

- установка (переделка) дистанционного выключателя массы (по плюсовому проводу) по требованиям ЕЭК ООН №105;

установка тахографа по требованиям Технического регламента;

- установка системы ЭРА ГЛОНАСС;

-  Монтаж защиты топливного бака;

-  Монтаж проблесковых маяков.


Главный выключатель массы АКБ IP65 Ex


Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

- Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

- Место соединения  электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)

- Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим  способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

- Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе  к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

- Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)

- В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль.

- Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а  ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по  Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8).


Установка размыкателя массы

Обращаем Ваше внимание, что под установкой размыкателя подразумевается целый комплекс работ и материалов. А именно:

1. Установка размыкателя массы в близи АКБ;

2. Переобжим клемм существующей проводки силового кабеля;

3. Установка дополнительного силового кабеля;

4. Прокладка провода управления в кабину транспортного средства;

5. Установка кнопки управления размыкателем массы;

6. Вся вновь прокладываемая проводка и соединения должны соответсвовать требованиям ДАПОГ;

7. Установленное оборудование должно быть внесено в декларацию о изменении конструкции транспортного средства и зарегистрировано в Госавтоинспекции.


Стоимость оборудования и услуг

Установка размыкателя массы с учетом оборудования и всех комплектующих составляет примерно 18000 - 19500 рублей.